Русская Кадровая Ассоциация
ООО «РКА-Консалтинг»

Подбор персонала в Москве и регионах. Кадровый консалтинг.

Телефоны:

+7 (495)

625-3991
625-7342
623-1292
О насПодборОценкаКадровый консалтинг

Главная  О нас  РКА консультирует  Консультанты РКА пишут  Коммерческий директор РКА-Консалтинг Лилия Казинцева ответила на вопросы журнала "Управление персоналом"

E-mail:

rpa@rpa-consult.ru

визитка


Консультанты РКА пишут

24.04.2013

Коммерческий директор РКА-Консалтинг Лилия Казинцева ответила на вопросы журнала "Управление персоналом"

(опубл. в №8, 2013 в рубрике «Не волнуйтесь – это хантинг»)

- Расскажите о самом интересном проекте по закрытию вакансии - от описания до поиска и закрытия.
- В 1998 году я создала в РКА-Консалтинг направление по подбору персонала для рекламной и медиа индустрии, и с тех пор потеряла счет интересным проектам - в этой сфере бизнеса каждый заказчик и каждый кандидат уникальны.
В течение 15 лет мы успешно сотрудничаем с известными российскими и сетевыми коммуникационными агентствами и издательскими домами. Рынок крайне узок, поиск точечный. Каждый проект уникален и интересен. В рекламе люди креативные, яркие, с особой мотивацией и особым отношением к работе. Выбирая компанию, чаще всего они думают о возможности самореализации. Речь идет не только об арт-директорах и копирайтерах, но также о специалистах клиентского сервиса и медиа. На этом рынке все друг друга знают. Рекрутеру важно просчитать, какой Директор по клиентскому сервису будет успешен в конкретном Агентстве при работе с конкретными клиентами и, наоборот, какому Креативному Директору будут интересны проекты Агентства. У каждой компании - своя специфика, но именно в сфере рекламы и медиа значение «особенностей» зашкаливает. Если произошло взаимное «узнавание», случается, что кандидат забывает поинтересоваться о зарплате. В рекламе люди особенные. Могут, к примеру, принципиально не работать с клиентами, производящими табак и алкоголь, какими бы заманчивыми ни были перспективы карьерного и профессионального роста. Или всю жизнь «видеть сны» о машинах и принимать предложения только от агентств, предлагающих работать с автомобильными брендами. И не думайте, что сейчас я говорю только о мужчинах…

- А самый интересный кандидат? Опишите историю и особенности работы с ним.
- Каждый проект по своему уникален, всегда сложен, и поэтому каждый кандидат остается в памяти. Помню кандидатов, с которыми общалась, например, в 1998 году.

- А самый сложный заказчик?..
- Заказчик всегда сложный. Нет простых проектов, если к ним относиться серьезно. В нашей работе сначала вместе с заказчиком нужно придти к пониманию того, кто действительно нужен компании. В результате вырисовывается образ идеального кандидата, который может сильно отличаться от первоначального описания. В обязанностях директора по маркетингу, к примеру, может скрываться столько «волшебных» задач!..
Сложен заказчик, который мыслит образами – у него перед глазами картинка, по которой он хочет «узнать своего», и тогда нужно призвать на помощь всю интуицию, чтобы представить себе образ идеального кандидата. Случаются интересные ситуации. У нас был клиент, для которого мы искали коммерческого директора. Показывая несколько одинаково сильных кандидатов, мы поняли, что понравились только те, кто пришел на встречу в синем костюме. В дальнейшем мы, конечно, делились нашим «тайным знанием» с кандидатами.

- "Неслышащий заказчик"- кто он? Опишите сборный образ.
- Владелец бизнеса хочет пригласить сильного руководителя. В процессе подбора и обсуждения представленных кандидатов понимаем, что действительно сильный менеджер вовсе не нужен - нужен просто хороший гибкий исполнитель, и сколько бы мы ни пытались отговорить собственника делать предложение такому кандидату, переубедить его не удалось.

- Ваши советы кандидатам при поиске работы и собеседовании.
- Всегда готовьте рассказ о себе и своих достижениях заранее. Он должен быть лаконичным и последовательным, структурированным и ярким. Продумайте свою мотивацию в этом предложении. Говорите энергично – любят активных!

- Мотивация кандидата на выход в компанию ("продажа" компании работнику: как, почему, насколько сильно следует это делать?)
- «Продажа» компании кандидату происходит вначале, когда мы мотивируем его рассмотреть предложение и поучаствовать в конкурсе. Но когда клиент сделал выбор, финальное решение кандидат должен принять сам - «дожимать» не стоит.

- "Черные списки" неадекватных эйчаров: кто, почему, когда и за что, как надолго туда попадает?..
- В неадекватных эйчарах невооруженным взглядом видна глобальная нелюбовь к людям и обида на мир. Это беда компании. Чем раньше руководитель поймет и примет соответствующее решение – тем короче будут «черные списки».

- Премия Капитаны Российского бизнеса: по каким критериям вы выдвигаете на нее компании-работодателей и лучших эйчаров?
- Мы рекрутеры, поэтому берем за основу HR-политику компании. Как выглядит «общественное лицо», мы судим по той «кухне», которая внутри компании. Лучшие работодатели и лучшие эйчары проявляют искренний интерес к каждому сотруднику. Это есть, например, в Банке Хоум Кредит. Компания стремится формировать свою команду из лучших специалистов на рынке. Им доверяют, интересуются их мнением, вовлекают в общий процесс – делают причастными к бизнес-идее.

- Как вы видите свое будущее в профессии лет через 10?
- Через 10 лет хочется успевать еще больше - планирую добавить в свою жизнь преподавательскую деятельность. В общении с аудиторией есть определенная магия.

- Какие профессии в будущем самые перспективные, а какие скоро исчезнут? (как исчезли профессии писаря,"газонюхатель" и т.д.)
- Мне кажется, в ближайшем будущем будет заметна еще большая необходимость в профессиональных «производственниках» - инженерах, механиках, технологах, менеджерах.

- P.S. Как бы вы на месте Галилео Галилея объяснили Папе Римскому, что Земля вращается вокруг Солнца и что она не плоская... (учитывая, что в Священном писании сказано, что Бог остановил Солнце на несколько дней...)?
- Знания не даются просто так – их нужно добывать самому. Галилей одним из первых объявил, что у человека есть надежда понять, как устроен мир. Можно жить в неведении и отрицании того, что выходит за рамки собственного понимания. А кому-то дано знать больше…
Человеку дается по развитию его. Многознание уму не научает.

©1996 — 2017, ООО «РКА-Консалтинг»

Яндекс.Метрика

Работает на 4Site CMS / Сделано в Метод Лаб

Карта сайта Написать письмо На главную страницу