Русская Кадровая Ассоциация
ООО «РКА-Консалтинг»

Подбор персонала в Москве и регионах. Кадровый консалтинг.

Телефоны:

+7 (495)

625-3991
625-7342
623-1292
О насПодборОценкаКадровый консалтинг

Главная  О нас  РКА консультирует  Консультанты РКА пишут  Нам всем нужны друзья на работе

E-mail:

rpa@rpa-consult.ru

визитка


Консультанты РКА пишут

14.10.2013

Нам всем нужны друзья на работе

Кристин М. Риордан, hbr-russia.ru, 14.10.2013

Опросы один за другим показывают, что вовлеченность людей в работу в наши дни низка, как никогда. Что надо сделать, чтобы решить эту проблему? Прежде всего, завязать дружбу. Мы понимаем, о чем здесь идет речь: это добрые человеческие отношения, когда мы болтаем обо всем на свете, вместе проводим досуг, шутим и развлекаемся.

Тони Хсие, генеральный директор компании Zappos, интернет-магазина обуви с объемом продаж более миллиарда долларов, считает дружбу и совместное приятное времяпрепровождение частью своей корпоративной культуры. Ключевые ценности компании Zappos помогают создавать благоприятную среду в коллективе и при этом не требуют больших затрат. Это доброжелательная атмосфера с элементами сюрпризов и неожиданности, постоянное обучение и личностный рост, готовность к переменам, укрепление командного духа. Исследования показывают, что люди, которые дружат со своими коллегами, чувствуют себя на работе гораздо счастливее, чем те, у кого на работе друзей нет. Сотрудники признают, что когда в офисе у них есть друзья, это приносит им больше радости и удовлетворения, а также помогает верить в то, что их усилия имеют смысл. Центр исследований общественного мнения Gallup обнаружил, что наличие близких друзей на работе повышает удовлетворение людей на 50%, к тому же вероятность вовлеченности повышается в семь раз у тех, у кого в компании есть близкий друг.
Однако товарищество — это нечто большее, чем просто совместные развлечения. Оно подразумевает еще и ощущение общей цели, где «от нас вместе многое зависит». Исследования доказывают, что между солдатами в армии формируются сильные межличностные связи, отчасти потому, что они верят в цель своей миссии, полагаются друг на друга и, будучи одной командой, делят друг с другом и радости, и горести. Короче говоря, чувство товарищества усиливает коллективную лояльность, в результате которой укрепляются и трудовая дисциплина, и преданность общему делу. Дружеские отношения на работе укрепляют командный дух, который включает в себя взаимное уважение, ощущение самоидентификации и энтузиазма и помогает выполнять трудную работу, добиваясь наилучших результатов. Многие компании устраивают различные корпоративные мероприятия, содержащие элемент вызова — например, дни, когда все сотрудники приезжают в офис на велосипедах, спортивные соревнования, волонтерское участие в значимых общественных событиях, — все это помогает сплачивать команды. Самые дальновидные в этом отношении компании, помимо всего прочего, успешны в доведении своих корпоративных целей и приоритетов для консолидации всех работников.

Друзья на работе также формируют сильную сеть взаимной помощи и поддержки, как в личном плане, так и в профессиональном. Будь то выдвижение друзей на повышение, утешение в случаях ошибок и неудач, полезные советы или предоставление помощи в трудных ситуациях. Товарищество на работе не только помогает сотрудникам преодолеть сложности, но и положительно сказывается на их настроении и самоощущении. Недавняя история, произошедшая с сотрудницей редакции газеты Fairfield County Gazette (штат Огайо) Трейси Ли, страдающей раком мозга, доказывает силу дружбы внутри коллектива. Три вечера в неделю один из сотрудников редакции и комитета помощи людей с ограниченными возможностями приезжал к ней домой и угощал всю ее семью ужином. На двери ее рабочего кабинета висели записки и цветные карточки с дружескими посланиями, например, как «скучаю по твоему улыбчивому лицу» и т.п. Такая поддержка рождает чувство общности в организации.

Некоторые компании — среди них Google, DaVita, Dropbox и Southwest — приобрели репутацию тех, кто приветствует товарищество на работе. Формирование дружеских отношений в коллективе во многом зависит от руководителей организации. То есть компании могут и должны укреплять и ценить товарищеские узы как конкурентное преимущество при найме руководящих кадров и удержании сотрудников в компании, а также повышать их вовлеченность, креативность и продуктивность.
Недавно я разговаривала с Гэри Келли, генеральным директором компании Southwest, и он перечислил несколько ключевых моментов, которые могут помочь лидерам укрепить культуру товарищества. Во-первых, Келли замечает, что для лидеров организации важно иметь некое цельное видение этой культуры. Его совет: «Вы сами должны ясно и четко понимать, какую культуру вы хотите видеть в своей организации». В компании Southwest они хотят, чтобы работники чувствовали себя частью одной большой семьи. Келли рекомендует руководителям «моделировать» культуру: проводить со своими людьми больше времени, обращаться с ними уважительно, организовывать их досуг, поддерживать в моменты личных и профессиональных кризисов и в целом, — ставить людей во главу угла, относясь к ним с добротой и сочувствием. Наконец, Келли подчеркивает, что для организаций крайне важно разрабатывать продукты и услуги, которыми их сотрудники могли бы гордиться, и компаниям выгодно ценить талант своих сотрудников, давая возможность свободно выражать идеи и реализовывать их.

Люди в организациях должны работать вместе. Так что и начальникам, и подчиненным следует поощрять сотрудничество, укреплять доверие и личные взаимоотношения, поддерживать друг друга. В наши дни, когда рабочая среда становится все более сложной и все чаще уходит в онлайн, формировать личные взаимоотношения — задача не простая, требующая больших усилий.

Но есть ли у дружеских отношений на работе негативные стороны? Разумеется, есть и подводные камни: зависть и ревность; формирование замкнутых групп, защищающих свои интересы; потеря рабочего времени, потраченного на дружеское общение; наконец, ссоры и распавшиеся дружеские альянсы. Однако со всеми этими проблемами можно справиться, а выгода от хороших отношений во много раз перевешивает любые возможные негативные моменты.

Мнения на заданную тему высказали сотрудники РКА-Консалтинг:

- Работа спорится, если человек работает в дружном коллективе. Благоприятная атмосфера не расслабляет, а располагает к работе. Для женщин это особенно важно - мы ведь все такие эмоциональные и уязвимые. Не представляю, если бы пришла работать в "змеиное гнездо". К счастью, ни разу не сталкивалась с подобными ужасами! Для меня это что-то из ряда вон выходящее… Злобные, плюющие ядом коллеги… не дай Бог встретить живую стерву! Есть над чем задуматься… На работу как на праздник - так, вероятно, не всегда получается. Но я, не раздумывая, предпочла бы хороший коллектив бОльшему денежному вознаграждению. Взаимовыручка и поддержка - не пустые слова.

- Товарищеские отношения - это очень важно. Для меня, по крайней мере. А вот дружеские отношения обычно имеют негатив. Дружба дружбой, а денежки врозь - не работает, к сожалению. Другу даёшь поблажки, начинаешь входить в его положение и т.д.

- Для меня важна комфортная обстановка на работе и дружеские отношения в коллективе. К сожалению, это встречается не везде. Мой предыдущий работодатель опасался дружбы на работе и всячески сталкивал лбами сотрудников. Для него это было параноидальной идеей - он считал, что если в коллективе дружба, и один из сотрудников захочет уйти, то могут уйти и его друзья, поэтому пострадает бизнес. Такая обстановка была настолько удручающая, что постоянно появлялись мысли о смене работы. К счастью, это был единственное мое место работы с такой атмосферой. Со всеми другими компаниями, включая РКА-Консалтинг, мне повезло.

- Я бы развела понятия дружбы как таковой и дружеских, комфортных, товарищеских отношений на работе с коллегами. Я имею в виду, что на работе, безусловно, должна быть здоровая, доверительная атмосфера в коллективе, особенно в команде, когда результат зависит от работы каждого, когда есть общая цель. А вот с кем дружить, а с кем нет - личный выбор каждого. Дружеские отношения на работе могут перерасти в дружбу на всю жизнь, а могут создать сложности в спорных ситуациях.
Я считаю, что взаимоотношения между коллегами должны быть открытыми, порядочными и психологически комфортными, но это совершенно не значит, что "одиночка" в коллективе, который не готов быть "своим парнем" и другом всем, должен быть изгоем и белой вороной. Все мы разные и важно искать и находить подход к каждому члену коллектива.

- Товарищество в коллективе – залог процветания любой компании. Как говорил Генри Форд: «Отберите у меня все, но оставьте моих сотрудников, и уже через год я буду снова впереди вас». Именно сплоченный и дружный коллектив способен решить абсолютно любые стратегические задачи компании. Иногда людям не хватает самостоятельности в каком-либо вопросе, поэтому они всегда смогут обратиться к более опытному товарищу за советом. Ни для кого не секрет, что коллектив на работе является второй семьей для того, у кого не все в порядке с первой. Главное, не путать при этом «теплое» с «мягким».
Дружеские отношения в коллективе не должны перерастать, например, в панибратство. Такого рода, с позволения сказать, «трудовые отношения» не приводят ни к чему хорошему. Они, как правило, перерастают в несоблюдение этики внутри коллектива.
Или другой вариант – регулярное совместное времяпрепровождение сотрудников в нерабочее время с целью поиска приключений на точку под определенным номером под фактором воздействия некоторых C2H5OH-содержащих жидкостей. Это уже не дружеские отношения и им не место в здравом работоспособном коллективе.

©1996 — 2017, ООО «РКА-Консалтинг»

Яндекс.Метрика

Работает на 4Site CMS / Сделано в Метод Лаб

Карта сайта Написать письмо На главную страницу