Русская Кадровая Ассоциация
ООО «РКА-Консалтинг»

Подбор персонала в Москве и регионах. Кадровый консалтинг.

Телефоны:

+7 (495)

625-3991
625-7342
623-1292
О насПодборОценкаКадровый консалтинг

Главная  О нас  Новости  ГЛАВНОЕ - ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ

E-mail:

rpa@rpa-consult.ru

визитка


Новости

16.11.2016

ГЛАВНОЕ - ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ

С проблемой текучести все чаще сталкиваются даже крупные рекламные агентства. Что побуждает сотрудников покидать свои рабочие места при всех внешне благополучных факторах?
11 ноября лучшие HR-ы отрасли, психологи и коуч-тренеры собрались на круглом столе РКА-Консалтинг и АКАР, чтобы обсудить эту нарастающую тенденцию. Можно ли распознать уход заранее? Есть ли эффективные инструменты, позволяющие предупредить и снизить текучесть?


Открыла мероприятие по традиции управляющий партнер Русской Кадровой Ассоциации Лилия Казинцева, обозначив общие проблемы и особенности рекламного рынка. Далее все участники углубились в психологические аспекты и бизнес-процессы компаний и в результате выработали универсальную стратегию работы с текучестью для большинства рекламных агентств.
В ходе стратегической сессии и разносторонних дискуссий удалось выявить ряд системных недоработок, характерных для большинства компаний, и варианты их оптимизации.

HR-фундамент здания

Первые пробелы обнаружились уже на этапе поиска специалистов. Начинать, конечно, нужно с себя. Высококвалифицированный HR-специалист может существенно снизить риски компании при приеме на работу новых сотрудников. Обучающие программы и тренинги позволяют освоить современные эффективные инструменты, необходимые в условиях динамичного рекламного рынка. Это просто must have для каждого, связанного с кадрами, специалиста в компании.
Одним из таких инструментов является определение психотипа соискателя. Выявление его системы ценностей позволит глубже оценить истинную мотивацию и сопоставить с ценностями компаниями и личностью руководителя.
Еще один важный момент: зачастую молодые специалисты идеализируют творческую составляющую будущей работы. Задача HR «приземлить» их в своих ожиданиях подробным рассказом, из каких процессов складываются рабочие будни.
Регулярные опросники, аналитика, индивидуальный подход к мотивации и обязательное «выходное» интервью – основные инструменты службы персонала. Их необходимо использовать, чтобы максимально быть в курсе происходящего с сотрудниками в компании. Это позволит предотвратить неприятные сюрпризы и их нежелательные последствия и затраты.

Руководитель – харизматичный лидер

От непосредственного руководителя во многом зависит длительность и эффективность работы новобранцев в компании. Хороший руководитель находит время на наставничество, работу над ошибками и разговоры с сотрудниками, умеет понимать их настрой, желания и возможности. Важно заниматься развитием лидерских навыков у всего управленческого состава на регулярной основе.

Адаптация с первых дней

Отсутствие целостной и функционирующей системы адаптации сотрудника – самая распространенная проблема. Несколько простых шагов позволят существенно снизить текучесть:

- Induction book/portal и Brand matter
Знакомство с компанией, ее миссией, целями и успехами. Брендированные ручки, чашки и прочие приятные мелочи вызывают ассоциацию работы с брендом на начальном этапе и чувство сопричастности, личного вклада в развитие бренда в дальнейшем.
- Четко сформулированные задачи и график реализации на испытательный срок
Для любого новичка очень важно максимально быстро включиться в работу, снизить обычные сомнения и неоправданные ожидания от прохождения испытательного срока. Уже на этом этапе KPI и BSC должны быть понятны и прозрачны, чтобы приучить к систематизированной работе после его завершения и полноценного вхождения нового сотрудника в команду.
- Наставник
Самый нужный человек в первые дни-недели в компании - это наставник, который покажет офис, познакомит с коллегами, научит готовить вкусный кофе и расскажет, когда и как обычно проходят совещания. Наставник неформально вводит нового сотрудника во все рабочие процессы компании и помогает психологически комфортно адаптироваться.
- Снятие информационной «блокады»
Очень важно отсутствие информационной изоляции между отделами, новыми сотрудниками и «старичками», руководством компании и линейным персоналом, командами, работающими над разными проектами и пр. Все сотрудники компании должны четко понимать, где они работают, к каким целям стремятся, над какими проектами работают их коллеги, кто отличился креативной идеей и у кого когда день рождения бабушки. Для этого можно создать внутрикорпоративные порталы, журналы, доски почета, организовать встречи с топ-менеджментом и пр.
- Выращивание собственных кадров внутри компании
Элементарная система стажировок позволит существенно сэкономить при уходе сотрудников. Если нет возможности взять в компанию стажеров, всегда можно выделить пару часов в неделю/месяц для того, чтобы прочитать лекции студентам, обучающимся рекламе. В большинстве ВУЗов будут только рады такой инициативе, а для компании предоставится идеальная возможность рассказать о себе, о том, как все устроено, и какие специалисты нужны сегодня и на перспективу.

Все участники круглого стола сошлись во мнении, что главный фактор – индивидуальный подход к каждому специалисту. Все мы разные, кому-то важен гибкий график, а кому-то стильный офис в центре и значимость проектов. Донесите до руководства вашей компании оптимальную систему, отвечающую интересам бизнеса и сотрудников. Только так мы приблизимся к эффективной западной модели, когда HR – самый главный советник ТОП-менеджмента, потому что человеческий ресурс при грамотном управлении - самый ценный капитал.
Русская Кадровая Ассоциация и Ассоциация Коммуникационных Агентств России благодарят за активный и открытый диалог всех участников круглого стола, отдельное спасибо нашим спикерам Светлане Симоненко, управляющему партнеру «ДЕТЕК», Надежде Кугурушевой, executive-коучу и бизнес-тренеру, и, конечно, терпеливому и профессиональному модератору стратегической сессии HR-директору ADV Юлии Крыленко.

До новых встреч! Вместе мы сможем решить любую проблему!

©1996 — 2017, ООО «РКА-Консалтинг»

Яндекс.Метрика

Работает на 4Site CMS / Сделано в Метод Лаб

Карта сайта Написать письмо На главную страницу