Русская Кадровая Ассоциация
ООО «РКА-Консалтинг»

Подбор персонала в Москве и регионах. Кадровый консалтинг.

Телефоны:

+7 (495)

625-3991
625-7342
623-1292
О насПодборОценкаКадровый консалтинг

Главная  О нас  Новости  ФОКУС ВНИМАНИЯ - НА ДИДЖИТАЛ

E-mail:

rpa@rpa-consult.ru

визитка


Новости

29.11.2016

ФОКУС ВНИМАНИЯ - НА ДИДЖИТАЛ

25 ноября АКАР совместно с Русской Кадровой Ассоциацией провели очередной круглый стол по насущным вопросам рекламной индустрии.

На этот раз в формате открытой дискуссии эксперты обсуждали актуальные вопросы самого динамично развивающегося рынка - DIGITAL: какие компетенции сотрудников, по мнению представителей РА, особенно важны для реализации успешной кампании, каких навыков у специалистов со стороны агентств не хватает клиенту, как одна и та же позиция может отличаться по функционалу в разных компаниях и эффективно ли переучивать специалистов из других отраслей.

Ведущая дискуссии руководитель практики по работе с рекламной индустрией Лилия Казинцева, поделившись своим видением особенностей развития рынка диджитал-специалистов, предложила совместить в одном обсуждении спрос и предложение: узнать, какие требования к профессиональным навыкам сотрудников диджитал-агентства предъявляет сторона клиента и сами агентства.
Несмотря на различия в подходах digital-агентств и digital-отделов внутри компаний-заказчиков, большинство мнений сошлись на том, что налицо явное отставание профессионального уровня специалистов от требований очень динамично развивающихся задач.
По мнению экспертов (Екатерина Курочкина, МВидео, Игорь Винидиктов, Actis Wunderman, Алексей Раменский, TAGLINE), причин тому несколько.

Основная проблема кандидатов – отсутствие или недостаточный уровень базового образования. Отчасти это объясняется стремительной динамикой самого рынка - каждый день digital-инструментарий растет, а качественной системной образовательной базы очень мало, но все же корень зла, по единодушному мнению, участников, – в банальном нежелании учиться, стремлении получить быстрые результаты, приложив минимум усилий. Прибавим «перегретые» зарплаты - и на сегодня мы получили изобилие малограмотных специалистов с завышенными ожиданиями, которые не в состоянии успешно выполнять усложняющиеся задачи digital-проектов.
Выход - в активной наставнической стратегии самой компании или агентства. Так, большинство из присутствующих представителей digital-агентств, например, Actis Wunderman, Jami, Movie, Arrowmedia, Digital Lab, активно развивают это направление и буквально «растят» специалистов под себя. Рынок очень молодой (средний возраст digital-специалиста – 24 года), и важнейшими характеристиками хорошего сотрудника являются личные качества – умение работать в команде, любопытство, честность, быстрая обучаемость и внимание к деталям.

Конечно, для обучения нового поколения необходимо время, и часто приходится брать готовых профессионалов из других агентств или смежных отраслей. Но и здесь не все однозначно: в разных компаниях аналогичная по названию позиция может кардинально отличаться по функционалу; большинство агентств считает нецелесообразным переучивать специалистов из канала оффлайн, хотя кто-то, напротив, видит в этом хороший потенциал, при условии сильной личной мотивации сотрудника. В ходе обсуждения сошлись на том, что такие «перевоплощения» могут быть вполне успешны в тех случаях, когда в функционале важны прежде всего менеджерские и коммуникативные навыки.
Особый интерес аудитории вызвала тема систематизации функционального наполнения существующих диджитал-специальностей. Одна из наиболее актуальных - позиция SMM-менеджера, существующая сегодня в большинстве компаний. Как показывает практика, отметила руководитель направления Digital РКА-консалтинг Татьяна Ремизова, функционал может содержать отличные наборы задач и требований, в зависимости от организационной структуры. Хотя общие требования неизменны: хороший грамотный язык, т.к., в первую очередь, это контент, абсолютное владение темой и активная работа с аудиторией. Конечно, сложно систематизировать рынок в динамике, но выявление общих трендов и тенденций, характерных для всего digital, а также ключевых процессов и компетенций специалистов digital-агентств помогают выстроить эффективную коммуникацию как с компаниями-клиентами, так и с потенциальными соискателями, возможно, будущими звездами digital-рынка.

Спасибо всем участникам круглого стола за активную работу.
Наша задача - помочь HR-специалистам полезным для работы материалов: напишите нам на rpa@rpa-consult.ru, какие темы вас интересуют, и мы обязательно обсудим их на следующих круглых столах.
 

©1996 — 2017, ООО «РКА-Консалтинг»

Яндекс.Метрика

Работает на 4Site CMS / Сделано в Метод Лаб

Карта сайта Написать письмо На главную страницу